1. По причине блокировки роскомнадзором раз в несколько месяцев мы меняем доменное имя. Чтоб не потерять новую ссылку просто зарегистрируйтесь и вы получите сообщение о замене на свою почту!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
По причине блокировки роскомнадзором раз в несколько месяцев мы меняем доменное имя. Чтоб не потерять новую ссылку просто зарегистрируйтесь и вы получите сообщение о замене на свою почту!
Скрыть объявление
Проводите сделки через Гарант-сервис чтоб полностью обезопасить свои покупки.

Лизинг авто (принципиально новая бизнес-модель)

Тема в разделе "Серьезные идеи", создана пользователем Elik, 18 дек 2014.

  1. Elik

    Elik

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я написал этот текст 6 лет назад, намаявшись бегать между автосервисами, страховыми, шиномонтажами и магазинами запчастей. С тех пор ситуация особенно не изменилась. Затея очень утопичная, и сомневаюсь, что она когда-нибудь будет реализована, но я решил, что пусть тут повесит.


    -----------------------
    Записки экономического дилетанта.

    Подумал тут о нашей грустной жизни и надумал тут одну идею. Сейчас довольно активно развивается лизинг автомобилей для юридических лиц.
    Почему бы не реализовать нечто подобное(или лучшее) для физических лиц?

    Схема примерно такая:
    Некоторая автомобильная компания производит автомобили марки МАШИНА. Она сдает их в аренду клиентам за некоторую сумму, зависящую от пробега ( xxx баксов за 10000 км пробега). Машина страхуется на ГО/ущерб/угон за счет производителя. Производитель в течение срока эксплуатации производит за свой счет техническое обслуживание и все виды ремонта. Стоимость ремонта после аварий покрывается за счет страховки, остальное - закладывается в ежемесячную плату. До кучи хорошо бы производитель и техосмотр сам проходил [​IMG] В любой момент клиент вправе отказаться от машины и тогда она может быть сдана в аренду другому клиенту.
    Т.о. клиент за фиксированную арендную плату получает все время исправный автомобиль и полное отсутствие геморроя. По окончании срока экслуатации машина утилизируется.

    Очень грубые подсчеты.
    Допустим машина рассчитана на 200 тыс. километров пробега. Ее стоимость равна 10 тыс. Допустим также, что за срок эксплуатации расходы на обслуживание/ремонт/страховку и т.п. составят первоначальную стоимость (еще 10 тысяч). Итого расходы составляют 20 тыс. на 200 тыс. км. пробега. Или 1 тыс на каждые 10 тысяч пробега За такую сумму машина и сдается в аренду клиенту. Чтобы стимулировать использование старых машин можно сделать цену плавно снижающейся с 1500 до 500 за весь период эксплуатации.
    При пробеге 20 тысяч в год затраты клиента составят 2900 за первый год или чуть меньше 250 долларов в месяц. Это примерно втрое больше стоимости бензина, требуещегося для этого пробега.

    Где ты видел машину за 10000 спросите вы? Ну пусть будет 20 [​IMG] расходы на эксплуатацию надеюсь останутся теми же. В конце концов себестоимость производства машины - тайна за семью печатями. Сейчас важен принцип, цифры подсчитают правильные экономисты [​IMG].

    Достоинства для клиента:
    - не требуется большое первоначальное вложение (хотя возможно разумным будет взимать первую плату сразу за полгода/год вперед).
    - полное отсутствие какого-либо геморроя с ремонтом/обслуживанием/последующей продажей
    - всегда технически исправная машина
    - контролируемые ежемесячные расходы, снижающиеся со временем
    - возможность взять в аренду машину с большим пробегом в исправном состоянии и при этом не попасть на дорогостоящий ремонт
    - неугоняемость машины (продать невозможно, запчасти никому не нужны, разве что хулиганы угонят) - при условии, что машины не будут продаваться обычным способом.

    Недостатки для клиента
    - вполне вероятно, что общая сумма расходов будет больше чем в варианте купил/поездил/продал

    Достоинства для производителя:
    - данная схема должна пользоваться популярностью, если цена окажется приемлимой для клиентов
    - контролируемый рынок услуг по ремонту и запчастей
    - возможность получать прибыли с рынка подержанных машин

    Недостатки для производителя:
    - затраты на производство окупаются постепенно, что очевидно потребует кредитования.

    Вообщем вот. Если я в чем то глобально неправ - поправьте. Если прав, то кто бы взялся реализовать ? ;-)
  2. SamOleg

    SamOleg

    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Хм- интересно.....
  3. Игорь Владимирович

    Игорь Владимирович

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Тот же прокат авто,только еще и геморнее..
    Представте какие у автозавода сразу станут накладные расходы?
  4. SamOleg

    SamOleg

    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Это может быть интересно только нашим автозаводам, а с их качеством и уровнем сервиса идея провалится
  5. Elik

    Elik

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Не совсем прокат. Это должна быть принципиально другая модель бизнеса и все элементы - производство, маркетинг, сбыт - должны быть ей подчинены.
    Это позволит сэкономить во многих точках время, деньги, и ресурсы. Я рассчитываю, что сосредоточение всего комлекса сервисных услуг в одной точке здорово понизит себестоимость.

    Банальный пример. Дважды в год нужно менять резину. По моей бизнес-модели это должно быть реализовано так: есть одна марка резины и диска, которая устанавливается на определенную модель, без вариантов. Меняется колесо в сборе. На сервисе на эту операцию должно уходить минут 5-10. Без какой-либо бумажной волокиты и денежных рассчетов. В межсезонье вся сданная резина планово готовится к следующему сезону. Новая резины и диски закупаются по ценам существенно ниже розничных. Разумеется расходы ложатся на клиента в виде арендной платы, но они будут существенно меньше. Кроме того косвенным образом отщипывается кусочек рынка от мелких сервисов (шиномонтаж, хранение шин и т.п.)

    Про сервис. По опыту - сервис конечно отвратительный, но не меньше половины проблем с нашими сервисами - из-за желания всех сторон потратить как можно меньше денег. В случае гарантийной машины клиент пытается подтянуть все проблемы под гарантию, а сервис наоборот отмахаться. В негарантийных случаях клиент пытается как можно сильнее сэкономить, а сервис заинтересован впарить ему как можно больше услуг. Из-за этого тратится безумное количество времени на ругань, и попытки спихнуть проблему на противоположную сторону. В предлагаемой модели - в течении всего срока эксплуатации все работы делаются за счет завода. Нет места для финансовых разногласий и все делается по максимуму. Выгоднее будет сразу сделать за счет завода больше ремонта (если есть варианты), чтобы машина прослужила дольше без повторных обращений.

    Принципиальный момент - с клиента нужно снять все проблемы, связанные с владением автомобилем. Тогда такая схема будет очень привлекательной.
    С тех пор, как я написал первоначальный текст вовсю расплодилось автокредитование, так что привычка регулярно платить за пользование автомобилем у многих уже появилась.



    Ну утопия конечно, я не спорю [​IMG]
  6. Махно

    Махно

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Почему надо брать плату за пробег, а не за время пользования? А если клиент такой, что наездит за год тысячу километров? Заплатит вам сто баксов за год, а машина состарится на год и подешевеет на тысячу баксов...
  7. Elik

    Elik

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Можно вывести некоторую формулу, зависящую от пробега и времени. Как гарантия - "3 года, но не более 100 тысяч". Или как ТО - каждые 10000 или раз в год, что наступит быстрее.
  8. Махно

    Махно

    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    И таких поправок нужно будет проработать еще не один десяток... В итоге - прокат авто!
  9. Elik

    Elik

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Да, прокат авто. Только устроенный по многим параметрам принципиально иначе.
  10. Mamultik

    Mamultik

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Можно соединить прокат и лизинг, уже года три пользуюсь услугами такой фирмы как физ.лицо. Конечно никаких договоров с производителями у них нет, но вполне успешно работают. Конечно лизинг стараются оформлять проверенным постоянным клиентам, мы тоже к ним не с улицы пришли. Зато отношение уже больше приятельские и рабочие (помогают с инвестициями по возможности). [​IMG]
  11. outsider

    outsider

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Обычная модель американского проката. Там именно так подходят к клиенту - чтобы не было проблем у него, только производитель не завязан, а так нужна просто серьезная фирма, которая вложит серьезные деньги и подойдет с душой что-ли к делу, как в США. Хотя они тоже пришли к такой модели из-за дикой конкуренции, там открыть прокат может любой частник с 2 машинами.
  12. Drab

    Drab

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Эх. Ну вот и еще один вариант заработать на услугах.
    Но у меня есть ряд вопросов
    1. Вы не задавались целью - по-чему автопроизводители этим до сих пор не занялись, хотя вроде как и выгодно?
    Ответ - это им не нужно. Они придумали и так хорошую идею - сети салонов, где ОНИ не являються собственниками. Салоны на продаже авто зарабатывают неплохой навар. И все! Производителю этот гемор совсем ненужен. У него и без этого хватает головной боли.
    2. Какой из всех этих видов услуг самый рентабельный (продажа, автокредитование продажи, страхование автомобилей, лизинг, прокат и т.д.)?
    Ответ - производство автомобилей и производство расходных материалов (бензина, солярки, масла). Вот два гиганта - которые придумают для Вас любой бизнес по потреблению их продукции. Любой - самый высокорентабельный! Лишь бы Вы покупали их авто и потом тратились на бензин и масла. Они Вам даже свое собственное кредитование дают! Почти без процентов (Рено финанс, Хонда финанс, Нассан - чего-то там тоже финанс). Только забирайте, продавайте, дарите, стра/те, лизингуйте, отдавайте в прокат и бог еще весть чего! НО НЕ ПРОИЗВОДИТЕ! Не дай Вам бог!
    3. Ну и для всех - придумывающих разного рода услуги. Задайтесь вопросом - почему у Ваших услуг такая рентабельность при невысоких (сравнительно) вложениях?
    ОТВЕТ: Производители сырья для производства Ваших услуг имеют стабильную рентабельность, которую не хотят терять. Это мегакомпании по производству сырья для пищевой, химической, фармацевтической и другихъпромышленностей. Все остальное - выдумка производителей второго ешелона-потребителей сырья. Новые продукты и услуги - это все идеи с самой верхушки пирамиды. Влезть на нее НЕВОЗМОЖНО! Можно только построить свою! И никак иначе. А! Вспомнил - ее можно унаследовать, - но это не каждому везет.
  13. serv

    serv

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Для грузовиков было бы интересно. Клиентов бы много нашлось.
    Только самому производителю это будет неинтересно- слишком много возни и проблем.
  14. Dolphine

    Dolphine

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Чем то напоминает рынок недвижимости в Америке.
    Приехал заселился в дом согласно своим доходам, пожил пару лет. Поменял работу... поменял дом.

    Идея хорошая, но я боюсь, что некоторые мастера, перед тем как сдавать машину обратно, открутят всё что только можно.

Поделиться этой страницей